Кредиты
31.07.2008

Сбой в «Райффайзене»: банк перетасовал деньги клиентов

Из-за сбоя в компьютерной системе «Райффайзенбанка» возникло «некорректное перераспределение балансов» клиентов банка: деньги с пластиковых карт одних клиентов перераспределились в пользу других. Как сообщили CNews в банке, сбой устранен, и все возникшие недоразумения «Райффайзен» планирует разрешить в досудебном порядке.

Вчера, 29 июля 2008 года, у клиентов «Райффайзенбанка» наблюдались проблемы, связанные с отображением баланса на карточном счете. В результате этого пользователи не могли снять в банкоматах банка денежные средства – на информационных табло выдавалась некорректная информация о состоянии баланса. Аналогичная ситуация произошла и в онлайн-системе Raiffeisen Connect, обслуживающей услугу интернет-банкинг.


Как рассказали CNews в пресс-службе банка, жалобы от владельцев пластиковых карт на горячую линию поддержки клиентов начали поступать вчера после обеда. Основные жалобы состояли в том, что на их счете нет средств, однако несколько клиентов сообщили о поступлении «лишних денег».

В «Райффайзене» пояснили CNews, что проблема возникла из-за сбоя в формировании специального файла данных, который передается в процессинговые центры. В итоге сбоя произошло «некорректное перераспределение балансов», в результате которого часть клиентов действительно недосчиталась средств на счетах, а у части счета пополнились. Точного числа клиентов, счета которых «некорректно отобразились», в «Райффайзенбанке» не назвали.

«Если клиент снял деньги сверх своего баланса, то банк просит вернуть их. Если же по вине банка у владельца карточного счета возник овердрафт (перерасход средств, «нехватка на счете» — CNews), то пени банк обязуется погасить самостоятельно», — так изложили CNews политику «Райффайзенбанка» его представители.



В результате сбоя у одних клиентов «Райффайзена» деньги с карточек пропали, зато у других появились «лишние»

Сбой банковских операций по картам был устранен к вечеру того же дня. Роман Воробьев, член правления «Райффайзенбанк», руководитель дирекции по обслуживанию частных лиц, утверждает, что «проблема была решена: все системы работали в нормальном режиме, начиная с 20 часов 40 минут, 29 июля». В разговоре с корреспондентом CNews он добавил, что все вопросы, связанные с возможным ущербом клиентов, будут решаться в индивидуальном порядке, а к клиентам, воспользовавшимся не принадлежащими им средствами, которые оказались доступны им в результате сбоя, банк обратится с предложениями по урегулированию недоразумений.


Ряд юристов подтвердили, что в данной ситуации владельцы карточных счетов могут обращаться в банк или в суд с требованием компенсации, однако до сегодняшнего дня, как заверили CNews в «Райффайзенбанке», ни одного такого заявления от частных лиц не зарегистрировано.

Член правления Воробьев выразил уверенность, что «банк сможет найти досудебные способы урегулирования конфликтов в случае возникновения соответствующих исков». По правилам, изложенных в клиентском договоре, в случае невозможности обеспечения банком проведения операций по счету, клиент может рассчитывать на процент от суммы, хранящейся на вкладе за каждый день просрочки. В случае с «Райффайзенбанк» речь может идти о суммах в 10-20 рублей.

Источник: C-news

«Кредит Банк 24»
© 2008 — 2018
p