Кредиты
24.10.2008

Поможет ли сейчас заемщикам хорошая кредитная история?

Сегодня в нашей стране трудно найти человека, который хотя бы раз в жизни не становился ответственным заемщиком.

 

И даже если вы лично не брали кредит, то это наверняка делал кто-нибудь из вашего ближайшего окружения. Во всех банках, выдающих кредиты в тех или иных формах, с самого начала предоставления таких услуг ведется учет клиентов.

Получение "хорошей кредитной истории", оглашаемой банком, долгое время было отличным маркетинговым ходом – способом стимуляции лояльности потребителей к банку. Потенциальным заемщикам всегда приятно знать, что "в случае чего" они всегда смогут обратиться в "свой" банк и быстро получить необходимую сумму, так как им уже "доверяют". Банкам статистика кредитных историй помогает формировать базу данных не просто лояльных, а постоянных клиентов, готовых взять кредит именно у них. Таких "потенциальных заемщиков" постоянно держат в курсе новых кредитных программ, сообщают о "специальных предложениях" с пониженными процентными ставками.

Условия развития современного рынка банковских услуг и резкое снижение темпов роста российской экономики заставляют задуматься о своих шансах на получение кредита даже клиентов из "белого списка". Однако несмотря на перипетии мирового кризиса, докатившегося до наших банков, эксперты однозначно положительно оценивают возможность продолжения сотрудничества с лучшими своими клиентами.

"В настоящее время базы кредитных историй заемщиков активно формируются, – рассказывает Павел Пицик, заместитель начальника управления разработки и внедрения розничных продуктов ОАО "Русь-Банк". – При рассмотрении заявлений клиентов на получение кредита банки осуществляют запросы в бюро кредитных историй с целью получения информации о потенциальных заемщиках. Развитие данной формы учета информации о клиентах имеет большие перспективы. Так, клиенты, неоднократно погашавшие кредиты без образования просроченной задолженности, могут претендовать на пониженные ставки по кредитам, упрощенный подход в комплекте предоставляемых документов и т.д.".

Большинство аналитиков сходятся во мнении, что требования к заемщикам в период кризиса будут ужесточаться. Для снижения рисков невозврата денежных средств банки будут стремиться получить о заемщике как можно больше информации, и возможность заглянуть в "кредитную историю" – это первое, что приходит на ум в таком случае. "Данная практика значительно упрощает процедуру рассмотрения кредитной заявки, – объясняет Екатерина Васильева, директор Центра клиентской поддержки "Первого Республиканского Банка". – Для того чтобы банку эффективно оценить свои риски при выдаче кредита, необходимо детально идентифицировать клиента; финансовая организация страхуется на случай невыплаты кредитов. Степень риска зависит от того, как банк оценивает заемщика. Если заемщик на протяжении многих лет брал кредиты и добросовестно их возвращал, соблюдая все сроки платежей, банк на основании этих данных, которые аккумулируются в кредитной истории, может предложить клиенту более лояльные условия по кредиту".

Во многих банках введены программы поддержки и стимулирования спроса лучших клиентов. Сниженная процентная ставка – это первое, что предлагают таким клиентам. "Клиент, предоставивший справку о положительной кредитной истории от одного года или погашенных кредитах в других банках, получает скидку – 1% от базовой тарифной ставки, – подтверждает Екатерина Васильева. – Программа распространяется на автокредитование и кредитование физических лиц под залог автотранспорта".

Снижение процентной ставки далеко не единственное, что предлагают банки дисциплинированным клиентам. Речь может идти об уменьшении размера единоразовой комиссии за выдачу кредита (в тех банках, где она есть) или, например, о полном отсутствии комиссии за рассмотрения заявки. Кроме того, хорошие заемщики экономят время на рассмотрение заявки, и шансы на одобрение повторного кредита у них близки к 95%.

Рецепт попадания в льготную категорию клиентов всем известен. "Хорошая кредитная история складывается из нескольких составляющих, – развивает тему Екатерина Васильева. – Но самый главный и важный критерий – это своевременные платежи по действующим кредитам". Алгоритм прост: ответственно подходите к выполнению своей части договора и можете рассчитывать на то, что банк пойдет вам на встречу в следующий раз. Это особенно выгодно в тех случаях, когда вы в дальнейшем планируете брать займ на серьезную сумму.

"Попасть в категорию "положительных" заемщиков очень просто, – подтверждает Павел Пицик. – Для этого необходимо осуществлять все обязательные платежи в соответствии с кредитным договором". Несмотря на необыкновенную простоту этого рецепта, нужно сказать, что далеко не все клиенты банка могут похвастаться отсутствием штрафов за вовремя не погашенный платеж. И это совершенно не означает, что они "злостные неплательщики". Часто перевод денег задерживают транзитные организации: больше всего жалоб связанно с работой почты, которая на территории нашей страны является самым доступным путем осуществления денежных переводов. Неправильно думать, что один промах может привести к "черному списку". Если клиент в целом хорошо себя зарекомендовал, то он может рассчитывать на льготные условия. "Оценка заемщика производится комплексно, – говорит Екатерина Васильева. – Если по одному из параметров у клиента существует рисковое значение, оно может быть компенсировано иными положительными факторами, дополнительными гарантиями или поручителем".

Вывод напрашивается сам собой: хорошая кредитная история в условиях экономического кризиса может сыграть только на руку клиенту, решившему в это неспокойное время получить займ, резко увеличивая шансы на получение денег даже в условиях ужесточения требований к потенциальным потребителям. Для банков же учет кредитных историй – это возможность иметь дополнительную информацию о клиенте, от этой формы статистики никто не собирается отказываться.

 

Источник: РБК.Кредит

«Кредит Банк 24»
© 2008 — 2018
p